Госпомощь туроператорам расширяет географию

17 августа. FINMARKET.RU — Подготовленная Министерством культуры программа субсидирования туроператоров стоимостью около 350 млн руб. может измениться. «Опора России» хочет распространить ее на участников рынка, отправляющих путешественников в Ставрополье, Татарстан, Сочи и Крым. «Опора России» выступает за корректировку пилотного списка субсидируемых туристических маршрутов, который скоро может утвердить правительство. В письме организации министру культуры Владимиру Мединскому предлагается добавить к перечню из 11 маршрутов Крым, Сочи, Ставропольский край и Татарстан, пишет «Коммерсант»

В проекте правил субсидирования туроператоров Минкультуры указано, что претендовать на выплаты смогут зарегистрированные в России туроператоры, отправляющие определенное количество путешественников в регионы. Чтобы получить 5 тыс. руб. за каждого туриста, нужно за год отвезти не менее 200 человек на Алтай, Камчатку, Сахалин, в Бурятию, Алтайский край или Иркутскую область. Положены субсидии и тем, кто отправляет не менее 300 человек в Приморье и Тюменскую область. Для операторов, отправивших более 300 человек за год в Карелию, предусмотрены субсидии в 2 тыс. руб. на туриста. Самый низкий норматив у «Серебряного кольца» (маршрут по Архангельской и Вологодским областям): туроператорам будет достаточно привлечь на него более 150 туристов за год, тогда они получат по 1,5 тыс. руб. за каждого.

Самые же высокие показатели предполагаются для Краснодарского края: на 2 тыс. руб. за путешественника смогут рассчитывать туроператоры, которые привозят в регион, за исключением Сочи, более 500 человек в межсезонье (январь-май, сентябрь-декабрь без учета новогодних каникул). В последнем случае критерии наиболее выполнимы, считает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Как пояснил «»Коммерсанту» вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, общий бюджет программы субсидирования составит около 350 млн руб. на год. Но, по его мнению, без поддержки туроператоров, работающих в Крыму, Сочи, Ставрополье и Татарстане, эти меры могут оказаться малоэффективными для всего рынка.

В численном выражении эффект от субсидирования в любом случае будет незначительным, уверен С.Ромашкин. «Мы считаем, что один привлеченный турист стоит 2 тыс. руб., что составляет стоимость наших маркетинговых усилий. То есть при бюджете в 350 млн руб. мы сможем говорить о 175 тыс. дополнительных путешественников — это 2,5% от общего объема организованного рынка внутреннего туризма»,- уточнил он.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, напротив, уверен, что пилотный проект обязательно даст большой положительный эффект.

Источник: finmarket.ru