• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Использование российского алюминия в автопроме может стать критерием господдержки

Использование российского алюминия в автопроме может стать критерием господдержки

2 августа. FINMARKET.RU — Использование российских алюминиевых сплавов может стать одним из критериев для оказания господдержки производителям: так чиновники пытаются помочь «РусАлу» увеличить емкость внутреннего рынка на фоне внешних санкционных ограничений.

«РусАл», в начале апреля подпавший под американские санкции, в 2017 году произвел 3,7 млн тонн алюминия, при этом емкость внутреннего рынка составляет менее 1 млн тонн. В конце июня вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание по мерам поддержки алюминиевой промышленности, один из документов, подготовленных по его итогам, Минпромторг опубликовал в среду на портале regulation.gov.ru.

Проект постановления «О внесении изменений в приложение к постановлению правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719″ разработан в целях исполнения плана мероприятий по развитию алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы, говорится в пояснительной записке к документу. Министерство предлагает включить в список требований к транспортным средствам, произведенным на территории РФ, использование компонентов из алюминиевых сплавов российского производства. Согласно проекту, определенные детали автомобилей должны производиться при содержании в них российского металла, в том числе алюминия при его наличии, от 50% до 80%.

Соответствие требованиям для включения в список продукции, которая считается российской, необходимо для того, чтобы иметь возможность претендовать на использование мер стимулирования и поддержки со стороны государства.

В новой редакции изложен раздел II, который касается продукции автомобилестроения. Речь идет, в частности, о выпускаемых легковых автомобилях имеющих не более восьми мест, а также построенных на их базе транспортных средств для перевозки грузов, с максимальной массой не более 3,5 тонн (пп. 29.10.2 и 29.10.4). С 1 января 2019 года предлагается при производстве кузовов для этой категории автомобилей использовать не менее 70% российского металла, включая алюминий при его наличии. При производстве рам использование российского металла не должно быть ниже 60%. Подрамники должны производиться из металла российских производителей (включая алюминий при его наличии) на 80%.

В легких коммерческих автомобилях и грузовых автомобилях допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн, а также грузовых автомобилях и транспортных средствах для перевозки людей на их базе с максимальной массой не более 7,5 тонн (пп. 29.10.4 и 29.10.3) использование российского металла (алюминия при наличии) при производстве кузова с 1 января 2019 года не должно быть ниже 50% , рам — не менее 60% (с января 2025 года), подрамников — не менее 80% (с января 2023 года).

Использование российского металла и алюминия при производстве кабин для грузовых автомобилей, с максимальной массой более 3,5 тонн и шасси на их базе, за исключением легких коммерческих автомобилей (п. 29.10.4) должно составлять не менее 50% (с января 2019 года), а при выпуске рам — не менее 60% (с января 2023 года).

То же самое касается и автобусов, при производстве кузовов для которых предлагается использовать не менее 50% металла российского производства, в том числе алюминия (с января 2019 года), а при производстве рам — не менее 60% с января 2023 года.

Источник: finmarket.ru