Ларьки перестанут исчезать с привычного места

10 мая. FINMARKET.RU — Продуктовые киоски, ларьки по ремонту обуви и другие нестационарные объекты торговли, к которым люди уже привыкли, перестанут исчезать с привычного места после завершения договора на размещение.

В России предлагают разрешить предпринимателям продолжать торговлю без проведения аукциона и предварительного сноса объекта. Такой законопроект уже внесен в Госдуму, пишет «Российская газета».

До 1 марта 2015 года нестационарные объекты торговли размещались на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании договора аренды. Заключались такие договоры на несколько лет, и как раз сейчас они заканчиваются.

Далее все временные ларьки и киоски должны устанавливаться по договору на размещение объекта без предоставления земельного участка. Договор заключается по результатам торгов. А для их проведения земельный участок должен быть освобожден от расположенных на нем сооружений.

В результате киоски идут под снос. И такая «зачистка» должна повторяться каждые три-пять лет. Тогда как нестационарный киоск может стоить до миллиона рублей, так что малый бизнес несет ощутимые убытки. А его клиенты лишаются нужных услуг, поскольку выживают такие киоски лишь тогда, когда работают качественно и востребованы жителями близлежащих домов.

Действующие правила сдерживают развитие малоформатной торговли, утверждают авторы законопроекта и предлагают поменять нормы на федеральном уровне. С инициативой выступил Государственный Совет Чувашской Республики. В регионе под снос должны пойти около 130 объектов нестационарной торговли. По всей стране счет идет на десятки тысяч.

В отсутствие федерального закона регулирование нестационарной торговли, по сути, происходит на региональном и муниципальном уровнях, поясняет «РГ» вице-президент НП «Опора» Владлен Максимов. Малоформатная торговля значима для любого региона, если она правильно организована и цивилизованно выглядит.

Для малых производителей нестационарные торговые точки зачастую становятся единственным каналом сбыта, так как попасть на полки торговых сетей непросто. Выгоду получают и потребители. «Малый ретейл создает конкуренцию более крупным форматам, влияя, таким образом, на общее ценообразование», — отмечает Максимов. Покупатели не рады, когда они теряют привычные точки, где могут купить молоко, хлеб, овощи, добавляет эксперт.

Источник: finmarket.ru