Процесс получения ипотеки будет максимально упрощен

27 августа. FINMARKET.RU — В правительстве намерены максимально упростить процесс получения ипотеки. Сейчас клиент может подать заявку на получение ипотеки и все необходимые документы через интернет, но для подписания договора всё равно нужно приезжать в банк, а потом и в МФЦ — для подачи документов на регистрацию прав собственности. К концу 2019 году планируется подготовить предложения по обслуживанию заемщика удаленно на всех этапах — от выдачи кредита до регистрации недвижимости — и провести пилотные сделки, пишут «Известия». А до 31 декабря 2022 года уже будет «осуществлено более 20% ипотечных сделок крупнейших банков полностью в электронном формате». Такие показатели содержатся в последней версии паспорта нацпроекта «Жилье и городская среда», который обсуждается в правительстве.

По результатам опросов ВЦИОМа, проведенных по заказу «Дом.рф», около 20% граждан положительно относятся к возможности оформить ипотечный кредит полностью в электронном виде, рассказали «Известиям» в пресс-службе госкомпании.

«Необходимо перевести в электронный вид все бизнес-процессы: от подачи заявки, предоставления заемщиком всех необходимых документов, сопровождения и секьюритизации ипотечных кредитов до регистрации приобретенной недвижимости. Это подразумевает прежде всего дистанционное взаимодействие с заемщиками, возможность оформления и дальнейшего обслуживания ипотечных кредитов без посещения офисов банка», — подчеркнули в «Дом.рф».

Сегодня доля ипотечных сделок с элементами электронного обслуживания составляет около 10%. Чтобы полностью исключит присутствие клиента в банке, ЦБ создает единую платформу для удаленной идентификации на основе биометрических данных — например, лица и голоса. Чтобы достичь целевых показателей, планируется продолжить развитие электронных технологий для взаимодействия государственных и коммерческих структур и внести изменения в законодательство, указали в «Дом.рф».

Банки самостоятельно формируют свою кредитную политику и порядок заключения ипотечных договоров, в том числе в электронном виде, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Но для увеличения доли электронных услуг, в том числе при регистрации ипотечных сделок, Росреестр участвует в совместных проектах с банками и крупными застройщиками. Клиенты подают документы в офисах банка или девелопера, не посещая Росреестр. Средний срок регистрации прав в рамках таких проектов сократился с начала 2017 года более чем вдвое — с семи до трех рабочих дней, отметили в пресс-службе ведомства.

В целом цифровая ипотека в России будет распространяться параллельно с переходом всех государственных и коммерческих организаций на электронный документооборот.

Источник: finmarket.ru