Юридически подкованные хакеры атакуют россиян

5 сентября. FINMARKET.RU — В России появилась новая мошенническая схема. Хакеры отправляют гражданам SMS, в котором сообщают, что банк заблокировал карту, так как последняя операция показалась ему подозрительной. Злоумышленники предлагают перезвонить по телефону якобы для подтверждения трансакции. Когда человек связывается, его просят назвать данные карты. Сообщив их, гражданин лишается денег, пишут «Известия», ссылаясь на специалистов компании Zecurion, специализирующейся на кибербезопасности. По оценкам экспертов, пострадавших от новой схемы мошенничества уже около сотни, а ущерб измеряется миллионами рублей.

Злоумышленники отправляют гражданам SMS следующего содержания: «В рамках закона от 27 июня 2018 года № 167-ФЗ ваша карта заблокирована, подтвердите последнюю операцию по e-mail или телефону». Владелец карты звонит по указанному номеру, мошенник представляется сотрудником банка и просит назвать данные карты и ее CVV-код. По словам руководителя Zecurion Analytics Владимира Ульянова, цель злоумышленников — выяснить реквизиты платежной карты, чтобы, отключив проверку CVV2/CVC2-кода по карте держателя, осуществить перевод денег жертвы на карту мошенника или совершить покупки в интернет-магазинах. По оценкам компании «Атак Киллер», специализирующейся на кибербезопасности, от новой схемы мошенничества пострадало уже порядка ста человек, ущерб оценивается примерно в 2 млн рублей.

Принципиальное новшество в данной схеме — ссылка на федеральный закон, что добавляет убедительности сообщению мошенников, говорит Владимир Ульянов. Злоумышленники отслеживают реальные изменения в работе банков и искусно их копируют, добавил он. Многие пользователи сталкивались с тем, что их операции блокируются, и их надо подтверждать звонком в банк. Чаще всего, это операции, которые отличаются от стандартных для клиента, но иногда автоматизированные системы ошибаются и блокируют вполне безобидные переводы, указал Владимир Ульянов. Всё это делает поведение мошенников похожим на шаблон, используемый реальными сотрудниками банка, пояснил эксперт.

Однако сейчас банки не имеют права блокировать трансакции. Такие полномочия у них появятся только 26 сентября 2018 года. Для разблокировки клиенту надо связаться с кредитной организацией по телефону или электронной почте и пройти идентификацию.

Источник: finmarket.ru